Штраф за отсутствие детского кресла и не пристегнутого ребенка

Содержание

Штраф за отсутствие детского кресла и не пристегнутого ребенка

Штраф за отсутствие детского кресла и не пристегнутого ребенка

Долгое время наказание за отсутствие автокресел было незначительным. Но за последние несколько лет ситуация кардинально изменилась. Инспекторы то и дело выписывают штраф за детское кресло.

Водитель, который перевозит в салоне лицо до 12 лет, должен позаботиться о наличии удерживающего устройства, подходящего размера и соответствующего ГОСТу.

В противном случае, управляющему ТС грозит штраф за перевозку ребёнка без кресла.

Размер денежного взыскания в 2018 году

Специальное удерживающее устройство, соответствующее требованиям ГИБДД — обязательный предмет безопасности при перевозке детей в автотранспортном средстве. По статистике, в большинстве ДТП с участием малолетних пассажиров, тяжесть полученных травм могла быть меньше, если бы детей обеспечили специальной удерживающей системой и пристегнули ремнями.

Чаще всего, причиной тяжёлых последствий аварии становится пренебрежительное отношение водителей к требуемым правилам безопасности.

Впервые документ, регламентирующий ответственность за перевозку малолетних пассажиров без кресла, был опубликован в 2007 году. По нему отсутствие подобной системы приравнивалось к отсутствию штатного ремня безопасности, и нарушителю грозила санкция в виде денежного взыскания на сумму 500 рублей.

Однако спустя шесть лет законодатель пересмотрел размер наказания и внёс поправку к этому документу. Сегодня, в соответствии с правовой нормой, предусмотренной ч. 3 ст. 12.

23 КоАП, небезопасная транспортировка пассажиров в возрасте до 12 лет обойдётся обычным водителям в 3 тыс. рублей.

Однако закон значительно ужесточается для должностных и юридических лиц — для первых штраф составит 25 тысяч, а на организации налагается взыскание в размере 100 000 рублей.

Водителям важно понимать, что законодатель не снимает с него ответственности за перевозку детей. Поэтому после первого штрафа ему грозит аналогичная мера ответственности. Даже если он будет остановлен другим инспектором в тот же день.

Путём несложных расчётов, можно подсчитать, что оформленное пару раз нарушение с выписанным взысканием перекроет стоимость универсального автокресла эконом класса.

В таком случае возникает вполне резонный вопрос — не лучше ли сразу позаботиться о безопасной перевозке малолетнего?

В каких случаях водитель будет наказан

Отменить вменяемую санкцию за отсутствие автокресла, когда оно положено по ПДД, практически невозможно. Здесь действует простое правило — либо оно есть, и пассажир в нём пристегнут предусмотренными ремнями во время движения, либо — его нет. Но у водителя все равно есть 10 дней на подачу жалобы.

Денежное взыскание также будет наложено в случаях:

  • если малолетний пассажир пристегнут, но находится не в специальном сидении, а на руках у взрослых;
  • удерживающая система не подходит по размеру или не соответствует ГОСТу (например, мало);
  • пассажир в автокресле не пристёгнут ремнями;
  • в одном кресле более одного малолетнего пассажира;
  • на заднем сидении, где установлено кресло, не предусмотрено штатных ремней безопасности.

В последнем случае кресло должно быть установлено на пассажирское сидение рядом с водителем.

Важно отметить, что, если в салоне авто перевозится более одного ребёнка без кресла, то размер штрафа не будет умножаться на количество малолетних пассажиров. Окончательный размер наказания определяется с учётом ч. 3 ст. 12.23 КоАП.

Можно ли избежать или уменьшить размер штрафа

Если сотрудник ГИБДД остановил движущееся ТС, то при несоблюдении правил безопасности, взыскания не избежать. Однако он не имеет права оштрафовать водителя, если малыш находится не в специальном кресле или не пристегнут в салоне стоящего автомобиля.

По общему правилу, срок для уплаты взыскания — 60 дней. Законодателем предусмотрена 50% скидка при оплате выписанного штрафа за ребенка, перевозимого без кресла. Главное условие — произвести оплату в первые 20 дней после вынесения постановления о наложении взыскания.

Правила перевозки детей в салоне автомобиля

Большинство смертей происходят из-за того, что пассажир не зафиксирован на своём месте, вследствие чего при ДТП он получает более серьёзные травмы.

Один ремень безопасности не способен удержать малыша из-за его маленьких размеров.

Чтобы зафиксировать ребёнка правильно, водитель обязан установить для него в салоне специальное удерживающее устройство, соответствующего возрасту и внешним параметрам фигуры, и при перевозке пристегнуть ремнями.

П. 22.9 ПДД обязывает всех водителей обеспечить безопасность при перевозке малолетних пассажиров. Законодательством предусмотрен ряд правил:
  1. Лица до 7 лет в обязательном порядке перевозятся в специальном удерживающем устройстве, соответствующее возрасту и размерам пассажира.
  2. Детей от 7 лет можно перевозить на заднем сидении салона, используя иные конструкции, но обязательно пристёгивать штатным ремнём. На переднем сидении — только в кресле.

Оставлять детей в машине без взрослых запрещено.

Как выбрать производителя автокресла

Качественные удерживающие устройства для перевозки детей в машине сегодня производят как минимум несколько десятков фирм. Поэтому родителям, при выборе подходящего автокресла, легко запутаться в таком разнообразии. Специалисты советуют выбрать фирмы, которые уже давно представлены на рынке, и имеют большой опыт в производстве подобных систем.

Выбрать подходящий вариант позволят ответы на перечень основных пунктов, по которым независимые исследования оценивают кресла:

  • качество сборки и используемого материала;
  • комплектация кресла;
  • удобство фиксации кресла на сидении авто;
  • безопасность и удобство;
  • результаты краш-тестов;
  • насколько надёжно малолетний закреплён в автокресле;
  • наличие дополнительных мер безопасности;
  • удобство эксплуатации и ухода.

Исходя из этих параметров, были составлены рейтинги фирм производителей, которые производят надёжные и качественные удерживающие устройства для перевозки детей разных возрастов. В их число входят: Kiddy, Recaro, BeSafe, Bebe Confort, Britax-Romer, Maxi Cosi, Cybex, Nania, Aprica, Coletto.

Одним из наиболее важных пунктов при выборе является комфортность поездок ребёнку. Именно поэтому детское кресло лучше выбирать вместе с ним – он способен провести оценку по удобству и дизайну удерживающего устройства. Совместным решением можно выбрать наиболее оптимальный вариант.

Требования ГИБДД к детскому креслу

Законодатели за последние несколько лет реформировали правила перевозки детей. Раньше водители жаловались на жёсткие действующие правовые нормы по поводу возраста. Дело в том, что дети, которые росли быстрее, чем сверстники, не влезали в детское кресло, и поэтому их приходилось садить как обычных пассажиров, опасаясь ответственности за несоблюдение правил ПДД.

Теперь, ГИБДД решили эту проблему – дети с 7 лет могут с согласия родителей сидеть без кресла, но только на заднем сидении. На переднем сидении детям до 12 лет по-прежнему нельзя ездить без детского кресла.

Кроме того, само кресло должно быть подобрано по весу и росту ребёнка, чтобы максимально обеспечить ему безопасность.

Также, автокресла должны соответствовать техническим требованиям, поэтому водителям перед покупкой стоит обратить внимание на сертификат соответствия.

Недавно из правил ГИБДД, касающихся правильной перевозки пассажиров, убрали пункт о «иных средствах». То есть, сейчас уже не разрешено использовать вместо кресла другой предмет, к примеру, подушку или книгу. Теперь всё должно быть строго по ГОСТу.

Категории автокресел для детей с разной массой тела

Для удобства и обеспечения большей безопасности, автокресла выпускаются для различных групп детей. Как правило, каждая группа предназначена для определённого возраста с учётом весовой категории:

Специально для новорождённых и тех детей, чей возраст не превышает одного года, производители предлагают автолюльки группы «0». Они рассчитаны на маленьких пассажиров весом до десяти килограмм.

Для детей, переросших нулевую группу, предлагаются уже другие удерживающие устройства класса «0+». Они рассчитаны на вес не более 13 килограмм.

Если малолетний имеет массу до 18 — 20 килограмм, то ему рекомендуется взять кресло категории «1».

Для детей постарше предусмотрены кресла группы «2». Они выполнены с расчётом на то, что вес пассажира не превышает 25 килограмм.

Для остальных детей выпускают удерживающие автоустройства группы «3», рассчитанные на вес не превышающий 36 килограмм.

Какой тип кресел лучше всего подходит

По законодательству, даже из роддома новорождённого нельзя перевозить на руках, для него уже должна быть приобретена автолюлька. Специально для таких малышей производители предлагают адаптированные удерживающие устройства группы «0» и «0+».

  1. Категория «0». Идеально подходит для самых маленьких пассажиров от рождения до 10 кг. От остальных кресел они отличаются специфичной (не сидячей) формой, поэтому для тех, кто совсем недавно появился на свет, рекомендуется выбирать именно такие варианты. Отлично помогает малышам переносить долгие переезды. Малыш находится в течение всего пути в горизонтальном положении. Удерживающее устройство напоминает обычную люльку от коляски. Во время поездки малыш зафиксирован широкими ремнями. Поскольку по правилам автолюлька категории «0» должна фиксироваться на заднем сидении таким образом, чтобы малыш ехал боком, она занимает два пассажирских места. Судя по отзывам автолюбителей, также, к минусам таких кресел можно отнести большой вес.
  2. Категория «0+». Такие сидения гораздо легче, чем автолюльки. Устанавливаются против движения. Безопасных кресел такой категории гораздо больше, чем сидений группы «0», поэтому родителям будет легко подобрать нужную модель, благо стоимость таких товаров относительно низкая. При этом, такое кресло занимает всего лишь 1 место на задних сидениях. Наконец, из приятных удобств можно отметить наличие на рынке колясок, приспособленных к совместимости с креслом. Одним из главных правил по установке и эксплуатации таких устройств является отключение подушки безопасности на месте, где расположено сидение. Во время столкновения они могут нанести вред здоровью малыша. Для детей и подростков было разработано большое количество вариантов автокресел. К таковым относятся сидения категории «1», «2», «3». Также стоит упомянуть про универсальные варианты.
  3. Категория «1». Устанавливаются по ходу движения. Рассчитаны для детей до 3 лет, весом не более 18 килограмм. Существуют варианты, когда к сидению добавляется столик. обязанность родителей — правильно устанавливать такие кресла и в обязательном порядке пристёгивать маленького пассажира ремнями во время движения авто. Детские автокресла «2» или «3» группы рассчитаны на детей, старше 4 лет. Основным критерием перехода на такие сидения является рост ребёнка – он должен быть не ниже метра. Варианты систем «3» категории имеют вид бустеров. Безопасность детей в таких вариантах обеспечивается лишь штатными ремнями. Моделей, где пассажир в процессе движения располагается лёжа, нет.
  4. Универсальные кресла. Универсальные кресла позволяют значительно снизить траты на покупку автокресел. Их срок действия значительно выше, чем у вышеперечисленных, и может использоваться с 4 лет. Помогает родителям детей, развивающих быстрее своих сверстников, не тратиться часто на покупку различных удерживающих устройств. Главный недостаток такой системы – возможное несоответствие весовой категории, вследствие чего дети могут испытывать небольшой дискомфорт при поездке. Но, благодаря большому выбору и разнообразию моделей, родители вполне могут подобрать комфортное универсальное средство вместе с ребёнком.

Несоответствие внешних параметров возрастным

Если малолетний по антропометрическим характеристикам развивается медленнее сверстников, то рекомендуется использовать сидения класса «3», чтобы обеспечить ему безопасность. Штатные автомобильные ремни попросту не рассчитаны на людей, весящих меньше 35 килограмм и ростом меньше 140 сантиметров.

Что делать, если ребёнок перерос все стандарты, но возраст меньше 12? По действующему законодательству, родители детей в возрасте более 7 лет на своё усмотрение могут оборудовать сидение безопасности для своего ребёнка, отвечающие требованиям ГИБДД. Так что, если человек перерос по антропометрическим данным все стандарты, то рекомендуется возить его, как взрослого. Да и инспекторы дорожной полиции не обратят на пассажира внимания, если его данные превышают нормы развития.

ГИБДД активно следит за обеспечением безопасности перевозки детей. Детские кресла помогают снизить количество смертельных исходов на две трети. Административным законодательством предусмотрены денежные штрафы за отсутствие удерживающих устройств и за непристёгнутого ребенка на заднем сидении.

Детское кресло должно подбираться индивидуально для каждого, в соответствии с его возрастом, весом и ростом. Если водитель всё-таки был привлечён к наказанию, то ему стоит как можно раньше внести требуемую сумму, чтобы получить скидку и позаботиться о дальнейшей безопасности детей в своём автомобиле.

Источник: https://avtoved.com/shtraf/narusheniya/za-detskoe-kreslo

Наказание за провоз ребенка без кресла

Штраф за отсутствие детского кресла и не пристегнутого ребенка

Одна из основных забот водителя – безопасность его пассажиров. Если взрослым нужны только штатные ремни безопасности, то детям необходимы специальные удерживающие устройства.

С 2007 года наличие таких устройств при перевозке малолетних граждан является обязательным, а за езду без детского кресла инспектор ДПС может выписать штраф нерадивому водителю.

Правила перевозки детей в автомобиле

Безответственные водители зачастую не думают о безопасности ребенка, пренебрегая покупкой детского кресла. Статистика говорит о том, что при аварии оно, пусть недорогое, в большинстве случаев позволяет сохранить здоровье и жизнь маленького человечка.

Правила перевозки детей регламентированы пунктом 22.9 ПДД РФ. Заметим, что в 2017 году  правовые нормы в данной области претерпели серьезные изменения:

  • Введено наказание за оставление детей младше 7 лет в машине (пункт 12.8 в ПДД; штраф 2500 рублей в Санкт-Петербурге и Москве и 500 рублей для всей России, прописанный в пункте 1 статьи 12.19 КоАП).
  • Детей от 7 лет до 11 лет включительно можно возить без детского кресла, но только на задних сидениях.
  • Детские удерживающие устройства обязательны для детей до 7 лет на заднем ряду и детей до 12 лет на переднем кресле.
  • Термин «прочие устройства» отменен в ПДД.
  • Дети до 12 лет не могут быть пассажирами на заднем сидении мотоцикла.

Ответственность за перевозку ребенка без кресла

Штраф за отсутствие детского кресла достаточно высокий. Так, например, если водитель нарушит требования пункта 22.9 ПДД РФ хотя бы два раза, то размеры штрафов вполне перекроют стоимость детского кресла средней ценовой категории.

Размеры штрафов регламентируются статьей 12.23 (часть 3) КоАП и составляют:

  • для обычных граждан 3 000 рублей;
  • для должностных лиц, отвечающих за перевозку детей, 25 000 рублей;
  • для юридических лиц – 100 000 рублей.

Водитель может заплатить половину суммы, если оплатит штраф в течение 20 дней после вынесения постановления.

Заметим, что наказывать будут каждый раз, как будет выявлен факт нарушения. Это не значит, что, получив один штраф, водитель может везти ребенка в автомобиле с нарушениями требований ПДД дальше. Его вполне могут повторно наказать, если остановит другой инспектор.

Обжаловать постановление сотрудника ДПС по данной статье практически невозможно. Здесь одно правило: или нет детского кресла, или оно есть.

Водителя все равно оштрафуют, если:

  • ребенок, даже пристегнутый, находится на руках взрослого пассажира;
  • ребенок крупного телосложения и не влезает в детское кресло своего возраста;
  • ребенок, сидящий в детском кресле, не пристегнут;
  • на одном автокресле сидит не один, а несколько детей;
  • нет штатных ремней безопасности в автомобиле (если они есть на переднем сиденье, то ребенка в детском кресле сажают туда).

Инспектор не может оштрафовать, когда автомобиль не движется или ребенок старше 7 лет сидит на бустере на заднем сиденье. Если в машине несколько детей перевозятся без автокресла, то штраф будет один, потому что здесь одно зафиксированное нарушение: перевозка детей без удерживающего устройства.

Виды удерживающих устройств

Детские кресла нужны всем, кто ниже 150 см. и меньше 36 кг, и перевозятся на переднем сиденье. На заднем сиденье использование кресла обязательно для детей младше 7 лет.

Всего существуют 5 групп детских удерживающих устройств, подразделяющихся по весу ребенка:

  • Группа 0 предназначен для детей до 10 кг;
  • Группа 0+ предназначен для детей до 13 кг;
  • Группа 1 для детей от 9 кг до 18 кг;
  • Группа 2 для детей от 15 кг до 25 кг;
  • Группа 3 для детей от 22 кг до 36 кг.

Заметим, что популярные ранее переходники для штатных ремней ФЭСТ не являются детскими удерживающими устройствами. С 12 июля 2017 года они фактически под запретом, поскольку у производящей их компании отобрана лицензия.

По результатам тестов, данный вид средств удерживания признан небезопасным для детей.

Таким образом, инспектор совершенно обоснованно оштрафует того водителя, который пытается заменить адаптером ФЭСТ стандартное кресло для перевозки ребенка.

А вот бустеры разрешены к применению, и за их использование инспектор не оштрафует, но при условии, что ребенок старше 7 лет.

Данные устройства нужны для того, чтобы штатный ремень автомобиля проходил по груди, а не по шее мелкого пассажира. Не будет большим секретом, что для этих целей возможно использование обычной подушки под попой. Но еще раз отметим, что это для более взрослых девчонок и мальчишек.

Как правило, детские кресла крепятся к сиденью с помощью штатных ремней, а уже ребенок удерживается ремнями самого автокресла (система ISOFIX). Если собственных ремней у устройства нет, удерживание и фиксация ребенка осуществляется штатными ремнями согласно инструкции.

Как инспектор ДПС может проверить наличие ребенка в машине?

Очень просто — путем визуального осмотра через стекла автомобиля, если же окна автомобиля тонированные, то инспектор может попросить опустить их.

А вот знакомая многим водителям ситуация с самовольным открытием двери инспектором для проверки правил перевозки детей является незаконной. Сотрудник полиции может это сделать только в присутствии приглашенных понятых или с помощью видеозаписи, предварительно составив протокол досмотра.

В случае, если Вы ничего не нарушаете, просьбу инспектора открыть дверь или опустить стекло лучше выполнить. Вы просто-напросто потеряете больше  времени, если сотрудник ДПС решит провести процедуру досмотра согласно действующего законодательства.

Госавтоинспекция часто проводит профилактические мероприятия с названиями вроде «ребенок в машине» — экипаж ДПС располагается в утренние часы возле детского сада или школы и «отрабатывает» все подъезжающие машины. И это правильно, как бы оно не звучало.

Итог

Ужесточение правил перевозки детей увеличило волну негодования со стороны водителей, считающих, что их «обдирают». Но стоит помнить, что ребенок тяжело переносит резкие торможения и легко травмируется даже при небольшом ДТП.

Специальное удерживающее устройство для ребенка – это повышение гарантии его безопасности, а также залог того, что он останется живым и невредимым при ДТП. Здоровье маленького человека бесценно, а один штраф за детское кресло, как мы отмечали ранее, вполне соотносится с половиной его стоимости.

Удачи на дорогах!

Источник: https://xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai/shtrafy/shtraf-za-perevozku-detej-bez-detskogo-kresla/

Штраф за отсутствие детского кресла: статья и сумма наказания, как оплачивать

Все, что толкает государство ужесточать те или иные штрафы – это исключительно борьба с травматизмом и смертностью на дорогах. Цифры, действительно, подчас, ужасны. Но и тенденция уже гораздо лучше. Давно прослеживается некое движение в пользу большей добросовестности подавляющего большинства водителей.

Какие бы системы безопасности для автомобилей не разрабатывались, человек всегда подвергается большому риску при столкновениях. Скорости большие, а если нарушить предписание правил, то можно лишь увеличить риск на каждом повороте и перекрестке.

Но большинство систем безопасности разрабатываются для взрослых людей: водителей и пассажиров. Для детей же могут представлять опасность даже сами приспособления для обеспечения безопасности при столкновении. И эта проблема толкает к соблюдению ряда мер для перевозки маленьких пассажиров в автомобилях.

Как правильно перевозить детей в машине

Многочисленными испытаниями доказано, что обычные ремни безопасности могут причинять маленьким пассажирам серьезные травмы даже при небольших столкновениях.

Все потому, что они рассчитываются на среднего по росту человека, удерживая его грудь в статичном положении. Для большинства же детей лямка будет держаться на уровне шеи.

Это не только не удержит детей в кресле, но может спровоцировать повреждения шеи, ключиц.

Неправильная перевозка детей

С другой стороны, детские кресла сразу проектируются для безопасности юных пассажиров. Они часто комплектуются собственными ремнями (Изофикс), а основной ремень автомобиля фиксирует само кресло, а не ребенка в нем. Именно данная мера и позволяет точно говорить, что травматизм понижается в разы. Даже при серьезном ДТП шансы на благополучный исход остаются.

Сегодня правила детских перевозок строго регламентируются правилами дорожного движения. В частности, основные положения закреплены в пункте 22.9.

  • Во-первых, сразу оговаривается, что дети до 7 лет могут перевозиться только в детских креслах. После 7 лет они могут находиться в машине без специального кресла, но исключительно на заднем сиденье. Кресло понадобится, если перевозить детей спереди. Тогда правила требуют использовать эти средства безопасности для ребенка до достижения им 12-летнего возраста.
  • Во-вторых, до 12 лет нельзя возить детей на мотоциклах сзади.

Важно! Первоначальные предписания менялись со временем. Например, сейчас говорится, что определение «прочие устройства» больше не используется.

А это означает, что только специальное сертифицированное кресло годится для перевозки детей – и ничто больше. Так называемые бустеры (сиденья без спинки) могут применяться после 7 лет, и они приравниваются к креслам.

Источник: https://atc-desna.ru/nakazanie-za-provoz-rebenka-bez-kresla/

Штраф за непристегнутого ребенка и езду без детского автокресла

Штраф за отсутствие детского кресла и не пристегнутого ребенка

Штраф за непристёгнутого ребёнка был введён более 10 лет назад. Однако только поправки в автомобильное законодательство, внесённые в 2013 году, сделали его в достаточной мере суровым, чтобы водители начали обращать внимание на технику безопасности перевозки детей.

Как ни странно, лишь материальные санкции убеждают автомобилистов заботиться о своих чадах – ужасающая статистика не оказывает на них никакого влияния.

А статистика эта утверждает: 80% детей, которые погибли в ДТП, можно было спасти, если бы их родители были более внимательными.

Правила перевозки детей

Если малышу ещё не исполнилось 12 лет и его рост не превышает полутора метров, то на переднем сидении его можно перевозить только в специально предназначенном для этого детском кресле.

На заднее сидение устанавливать кресло не обязательно – его можно заменить ремнями безопасности особой конструкции либо любым другим фиксирующим устройством, которое соответствует государственному стандарту.

Пристёгивать ребёнка «взрослыми» ремнями нельзя. В случае дорожного столкновения такой ремень может запросто задушить малыша. Ремень должен проходить по груди, не мешая при этом дышать.

Обратите внимание: специальные устройства и детские кресла можно монтировать на любой автомобиль. Отговорка, что машина слишком стара для подобных приспособлений, только вызовет у инспектора насмешку и точно не освободит недобросовестного автомобилиста от штрафа.

Каков штраф за нарушение правил перевозки?

До лета 2013 года штраф за непристегнутого ребенка был таким же, как и за неправильную перевозку взрослых людей – всего 500 рублей.

Однако высокая смертность малышей в ДТП вынудила законодателей пойти на многократное увеличение штрафа – до 3000 рублей (согласно статье 12 КоАП). Собственно, эта сумма составляет почти половину от стоимости детского кресла.

В 2016 и 2017 годах такая величина сохранится, но в дальнейшем, по заверениям членов правительства, наказание станет ещё более строгим.

Размер штрафа за перевозку детей без кресла не зависит от того, перевозил ли водитель малышей пристёгнутыми «взрослыми» ремнями, не пристёгнутыми вообще или в фиксирующем устройстве, не соответствующем ГОСТ. Одно из двух: либо ПДД соблюдены, ибо они нарушены.

Кресло или фиксирующее устройство могут быть и самодельными. Если конструкция соответствует требованиям, перечисленным в Правилах ЕЭК ООН №44, наказывать водителя не за что.

Кто ответственен за соблюдение правил перевозки малыша?

Двух мнений на этот счёт быть не может: отвечать за правильную перевозку малыша должен водитель – ему и платить штраф за ребенка без кресла. Самому малышу, естественно, выписать квитанцию нельзя: это противоречит не только здравому смыслу, но и Административному законодательству. Штрафы в России накладываются только на лиц, которые преодолели возрастную планку в 16 лет.

Автомобилист обязан платить не только за собственных детей, но и за чужих. Родителей малыша в этом случае законодательство не наказывает. Хотя стоило бы: доверять детей человеку, который так наплевательски относится к Правилам дорожного движения, просто безответственно.

Как перевозить детей в такси?

Заказывая такси, родители малыша обязательно должны сообщить диспетчеру о том, что едут с ребёнком. Кроме того, необходимо назвать его вес и возраст. Машину, возможно, и придётся подождать подольше, но зато она прибудет уже со специальным оборудованием, призванным зафиксировать тело малыша.

Большинство таксистов использует универсальный бустер без задней спинки – такое приспособление является довольно дешёвым, подходит детям весом от 18 до 36 кг и при этом соответствует всем требованиям ГОСТ. Перевозку новорождённых и малышей, чей вес не достиг 18 кг, лучше осуществлять в специальных автолюльках – о покупке такого оборудования обязаны позаботиться родители.

Таксист, допустивший перевозку ребёнка не пристёгнутым должным образом, будет наказан штрафом, а кроме того, обязательно получит нагоняй от работодателя. Поэтому не стоит удивляться, если водитель, которого не предупредили о необходимости везти малыша, развернётся и уедет. У него есть право отказать в обслуживании.

Если штраф уже выписали

Если штраф за езду без детского автокресла выписали справедливо, пытаться оспорить его в судебном порядке бессмысленно – на услуги адвокатов и государственные пошлины будет потрачена уйма денег, но результата, скорее всего, добиться не удастся. Лучше оплатить «злосчастные» 3 тыс. рублей и впредь быть более внимательным.

Оплата штрафа производится в течение 2-х месяцев после того, как вступает в силу постановление ГИБДД – а происходит это через 10 дней после нарушения. То есть в совокупности у водителя есть 70 дней, чтобы рассчитаться с государством за свою неосмотрительность.

Если же водитель считает, что инспектор был неправ и нарушения не было, он просто обязан попытаться отстоять справедливость – пусть даже через суд.

Нужно заметить, что чаще всего споры между сотрудниками дорожной полиции и автомобилистами возникают из-за самодельных защитных конструкций.

Инспекторы полагают, что вместо того, чтобы заниматься рукоделием, водителю стоило бы купить обычное детское кресло; автомобилисты же считают напрасной тратой денег покупать то, что можно сделать и самостоятельно.

В спорах с инспектором водителю нужно опираться на требования ГОСТ и на то, что самодельная конструкция соответствует им в полной мере. Если же автомобилист этих требований не знает, потому что собирал приспособление «на глазок», велика вероятность, что безопасность перевозки такая конструкция гарантировать не может, а значит – штрафу за ребенка без кресла быть.

Почему статья о безопасности перевозки детей – абсурд?

Решение сделать наказание за небезопасную перевозку детей более суровым кажется правильным и справедливым – возможно, хотя бы финансовый момент заставит родителей быть осмотрительными.

Однако, даже руководствуясь столь благой целью, как забота о здоровье малышей, законодатели сумели «опростоволоситься». Вот лишь краткий перечень спорных ситуаций, которые не регулируются КоАП.

Мечта водителя – хит 2020!

  • регистратор с радар-детектором и GPS информатором.
  • Оповещение о сокращении дистанции и смене полосы движения. Функция антисон.
  • Безопасность на дороге – это Roadgid X7 Gibrid GT. Смотрите видео!

СЕГОДНЯ АКЦИЯ узнать подробнее>>>

Обзор популярного гаджета среди автовладельцев

Ознакомиться подробнее>>>

1. Водитель утверждает, что ребёнку больше 12-ти лет. Как же инспектору доказать обратное? Ведь спрашивать у автомобилиста свидетельство о рождении малыша он не вправе, да и сам водитель не обязан возить этот документ с собой.

2. Штраф уже выписали – как избежать следующего? «Опасная» перевозка малыша, как ни странно, является длящимся нарушением. Это значит, что за время одной поездки водителя могут остановить много раз и выписать несколько штрафов за перевозку детей без кресла. Но как быть автомобилисту, который одну квитанцию уже получил – не оставлять же ребёнка на обочине, верно?

3. Малыш страдает ДЦП или другим заболеванием. В этом случае фиксация ремнями и креслом может доставлять ему боль, однако Административный Кодекс этот момент игнорирует.

Хотели как лучше, а получилось опять как обычно. Статья 12.23 КоАП, увы, пока вызывает достаточно много вопросов, хотя и призвана служить благой цели.

Главный же вопрос, как правило, «маячит» между строк: куда уходят деньги, вырученные государством с повышенных штрафов? Было бы логичным на эти деньги закупать (или производить) детские кресла и продавать их со значительной скидкой малообеспеченным семьям, однако о такой инициативе не слышно.

Вот и получается, что люди, у которых нет лишних 8-10 тыс. рублей на кресло, делают защитные приспособления из того, что под рукой. А такое оборудование не только не сможет гарантировать безопасность малыша, но и навредит при аварии ещё больше.

Источник: https://roadgid.ru/news/pdd/shtraf-za-nepristegnutogo-rebenka-i-ezdu-bez-detskogo-avtokresla.html

Штраф за непристегнутого ребенка

Штраф за отсутствие детского кресла и не пристегнутого ребенка

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Транспортное средство позволяет относительно быстро добраться до пункта назначения. Однако для того чтобы маршрут прошел без происшествий, необходимо следовать правилам ПДД. Особое внимание необходимо уделить безопасности детей при перевозке. Какой грозит штраф автомобилистам за непристегнутого ребенка, расскажем ниже.

Перевозка детей в машине по закону

Действующим законодательством РФ допускается перевозить детей в салоне автомобиля или кузове грузового транспорта, в которых размещены ремни безопасности и детская удерживающая система: автокресло или автолюлька.

Правила перевозки детей в автомобиле:

  1. Детское кресло или специальная удерживающая система безопасности должны соответствовать государственному стандарту ЕЭК ООН № 44-04. Нельзя перевозить малыша на сидении, которое не имеет специальной маркировки;
  2. С 12 июля 2017 года правильная транспортировка детей производится с учетом возрастных особенностей;
  3. По закону автокресло должно соответствовать возрасту и весу малыша. Для выбора автокресла предусмотрены 2 категории: автолюлька для младенцев от 0 до 12 мес и удерживающее кресло для детей до 7 лет;
  4. Нарушением правил дорожного движения будет неправильная установка автокресла.

Правилами ПДД строго запрещается перевозить пассажиров до 12 лет на заднем сидении мотоцикла или в кузове грузового транспорта с бортовой площадкой.

Порядок перевозки детей разного возраста:

  1. До семи лет разрешена транспортировка на заднем и переднем сидении машины, в кабине грузовика с помощью удерживающего устройства;
  2. От 7 до 12 лет. Разрешен перевоз на заднем сидении авто и в кабине грузового транспорта без удерживающего устройства. Достаточно пристегнуть малыша ремнями безопасности. Для перевозки на переднем сидении необходимо автокресло вплоть до исполнения пассажиру 12 лет;
  3. После 12 лет. Транспортировка подростков осуществляется по тем же правилам, которые прописаны для взрослых.

Кроме того, нельзя оставлять детей одних на стоянке. Такие действия со стороны родителей караются законом. Однако правило действует только в период остановки авто на площадке. Перерыв до пяти минут не считается нарушением.

При выборе автокресла активное участие должен принимать сам ребенок. Он должен чувствовать максимальный комфорт, сидя в удерживающем устройстве.

Какие действуют правила при перевозке детей в такси?

ПДД распространяются на все типы транспортного средства. При перевозке малышей в такси до 12 лет, необходимо позаботиться о наличии специального автокресла. Если в такси не оказалось сидения, родители должны приобрести устройство за собственные деньги.

За отсутствие автокресла при перевозке малышей в такси, водителям назначается штраф в размере до 5 тыс руб. Так же штрафные санкции выписываются в случае, если пассажир после 12 лет оказался непристегнутым.

Если водитель нарушил правила дорожного движения и не создал безопасные условия для перевозки пассажира, ему назначается штраф в размере от 3000 до 100 000 рублей. Стоимость административного взыскания зависит от статуса гражданина:

  1. Физические лица оплачивают штраф в размере от 3000 рублей;
  2. Должностные лица: от 25 000 рублей;
  3. Юридические лица: до 100 000 рублей.

Штрафным проступком является оставление малыша до семи лет на автостоянке. В качестве наказания в первый раз предусмотрено предупреждение. В последующем — штраф в 500 рублей, согласно части 1 статьи №12.19 КоАП РФ. Стоит отметить, что в Москве и Санкт-Петербурге размер взыскания составит от 2 500 рублей.

Как правильно пристегивать ребенка?

Пристегивание малыша в автокресле осуществляется с помощью ремней безопасности. Пояс должен плотно прилегать к плечу и бедрам пассажира. В автокресле ремень фиксируется через соединительные крепления на подголовнике и на нижней части сидения.

Ремни безопасности рассчитаны на детей, которые весят не больше 18 кг. Стоит отметить, что автокресло предоставляет несовершеннолетнему пассажиру полную безопасность за счет крепкой ременной фиксации.

Как оспорить штраф за непристегнутого ребенка?

Оспорить штраф за непристегнутых детей можно в случае, если авто находится на автомобильной площадке. Пока транспорт без движения, малышу можно сидеть непристегнутым.

Кроме того, наказание может быть оспорено в случае, если в период езды ремни безопасности вышли из строя и водитель направляется на СТО для их ремонта. В таких ситуациях водитель освобождается от ответственности.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawecon.ru/shtraf-za-nepristegnutogo-rebenka/

Штраф за непристегнутого ребенка и перевозку его без детского кресла

Штраф за отсутствие детского кресла и не пристегнутого ребенка

Бесплатная консультация юриста: +7 (499) 322-25-49

Перевозка детей в автомобиле требует ответственного подхода. Для этого, в частности, необходимо оборудовать машину специальными конструкциями: детскими автокреслами, бустерами, адаптерами, особыми ремнями безопасности.

Такие устройства защитят малыша, обеспечат сохранность его здоровья в случае ДТП.

В 2019 году штраф за непристегнутого ребенка велик, но, главное, нужно помнить, что отсутствие детского кресла и удерживающих устройств несет угрозу жизни маленького пассажира.

В конце марта 2019 года Верховный Суд РФ вынес решение, согласно которому детей можно перевозить не только в автокреслах, но и с использованием других удерживающих приспособлений.

Самостоятельно разобраться в том, когда нужно специальное детское фиксирующее устройство – автомобильное кресло, а в каких случаях можно только пристегивать малышей ремнями безопасности, сложно. Понять все это поможет профессионал в сфере автомобильного права, который разъяснит нововведения в рассматриваемом вопросе.

Обратиться за помощью к квалифицированному юристу можно дистанционно. Юридический эксперт бесплатно проконсультирует граждан в том, когда можно, а когда нельзя возить ребенка без автокресла.

Специалист знает, какой штраф за отсутствие детского кресла ждет автолюбителей в 2019 году. Онлайн-услуги юристов доступны жителям всех регионов в любое время.

Связаться с экспертом можно, оформив электронную заявку или позвонив по телефону.

Правила и порядок перевозки детей в автомобилях в 2019 году

ПДД устанавливают в 2019 году четкий порядок транспортировки ребенка: детей в возрасте до 12 лет и с ростом до 150 см необходимо перевозить в машине с помощью специальных удерживающих конструкций или автокресла.

Если малыш находится на переднем сидении, то допустимо использование только автомобильного кресла.

Когда ребенок сидит сзади, то в качестве фиксатора положения могут выступать автолюлька, бустеры, адаптеры на взрослые ремни, накладки.

Фиксация  малышей обычными ремнями безопасности без автокресла недопустима, поскольку их конструкция не рассчитана на детей и в случае возникновения аварийной ситуации может им навредить.

Существует много видов автомобильных кресел для детей. Выбрать оптимальный вариант можно, только учитывая индивидуальные особенности ребенка. В 2019 году выделяют пять типов кресел, принцип их классификации – вес. Все ремни и держатели должны строго соответствовать госстандартам, быть надежными, прочными, удобными.

В течение одной поездки сотрудники ГИБДД могут неоднократно остановить транспортное средство для проверки и выписать штраф за непристегнутого ребенка в машине или отсутствие автомобильного кресла.

Несмотря на то, что стоимость таких конструкций довольно высока, покупка автомобильного детского кресла всё же оправдана – сумма взыскания ощутима для семейного бюджета, поэтому лучше всего использовать спецсредства для перевозки детей. Автокресла для малышей до года необходимо устанавливать на сидения в сторону, обратную направлению движения автомобиля. Это поможет защитить шейные позвонки от повреждения в результате аварийной ситуации.

Штрафные санкции за отсутствие детского кресла в машине

В 2019 году штраф за отсутствие детского кресла или удерживающих конструкций – 3000 рублей. Взыскание накладывается не только на тех водителей, которые перевозят маленьких пассажиров без автомобильного кресла, но и на тех, кто неправильно эксплуатирует устройство, установил его с нарушениями или дефектами, фиксирует детей стандартными ремнями безопасности.

Оплатить штраф ГИБДД необходимо в течение 60 дней после вынесения постановления. В первые 10 суток получивший взыскание владелец машины имеет право обжаловать наказание за правонарушение.

Однако идти на такой шаг следует только тем, кто действительно стал жертвой некомпетентности работника Госавтоинспекции.

В остальных случаях выиграть процесс и отменить штраф за отсутствие детского кресла на заднем или переднем сидении будет практически невозможно.

Если водитель не желает оплачивать штраф, дело будет передано в ФССП. Судебные приставы наделены широкими полномочиями. При необходимости они могут в принудительном порядке удержать средства из заработной платы, арестовать имущество должника, назначить ему исправительные или принудительные работы, запретить выезд из страны. Узнать о наличии долга можно, посетив сайт ФССП.

Портал располагает регулярно обновляемой базой исполнительных производств. Найти сведения о долгах здесь можно по фамилии гражданина. При необходимости, оплатить взыскание также можно через интернет. Если разбирательство дойдет до суда, целесообразно заручиться поддержкой опытного юриста.

Как узнать о штрафе и получить скидку при его оплате

Иногда случается так, что владелец автомобиля дает машину в пользование другому человеку, а впоследствии получает по почте штраф за отсутствие детского кресла. Когда какое-то время ТС пользовалось другое лицо, надо проверить, не числятся ли за машиной штрафы и задолженности по просроченным взысканиям. Сделать это можно, посетив интернет-ресурс ГИБДД.

На сайте есть сервис «Проверка автомобилей», воспользовавшись которым с помощью идентификационного номера транспортного средства (vin-кода) и государственного регистрационного знака можно получить детальную информацию о машине: участие в ДТП, штрафы, долги, обременения, имя собственника и прочее. Кто бы ни нарушил правила перевозки детей, платить за отсутствие кресла на переднем или заднем сидении придется владельцу машины.

Заранее узнав о наличии штрафа, при оплате можно добиться скидки . С 2016 года ее размер достигает 50%, но только при условии, что правонарушение водителем было совершено впервые и оно незначительное.

Получив постановление, следует внимательно его изучить: внизу квитанции должно быть указано, можно ли штраф за отсутствие детского кресла заплатить в меньшем размере.

Законодательство также позволяет россиянам претендовать на отсрочку оплаты или разделение платежа на части.

Если размер штрафных санкций для автовладельца – непосильная финансовая нагрузка, можно подать прошение в ГИБДД о предоставлении льгот, предусмотренных действующим законодательством.

(23 4,90 из 5)
Загрузка…

Источник: https://vprave.guru/avtoyurist/shtraf-za-otsutstvie-detskogo-kresla.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.