Электронный аукцион по 44 ФЗ в госзакупках 2019

Содержание

Госзакупки по 44‑ФЗ: что малому бизнесу с июля 2019 года надо учитывать при участии в торгах

Электронный аукцион по 44 ФЗ в госзакупках 2019

Госзакупки по 44‑ФЗ: что малому бизнесу с июля 2019 года надо учитывать при участии в торгах

2 августа 2019 Елена Маврицкая Ведущий эксперт, главбух с 10-летним стажем

Законодатели приняли ряд поправок по тем госзакупкам, которые проводятся среди представителей малого бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Изменения носят положительный для бизнеса характер. Так, продавцам с хорошей репутацией разрешено не обеспечивать контракт. А для тех, кто пока не успел получить нужный опыт в закупках, размер обеспечения стал меньше.

Эти и другие нововведения вступили в силу с июля 2019 года.

Все изменения, о которых пойдет речь, предусмотрены для закупок, проводимых специально для субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО). Если поставщики относятся к данным категориям, но на общих основаниях участвуют в тендере «для всех», то на них комментируемые новшества не распространяются.

Получать уведомления о торгах для малого и среднего бизнеса

Напомним, что к числу СМП принадлежат компании и предприниматели, которые отвечают критериям, приведенным в статье 4 Федерального закона от 24.07.07 № 209-ФЗ:

  1. Средняя численность работников за предшествующий год до 100 человек.
  2. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не более 800 млн. руб.
  3. Суммарная доля сторонних организаций, не являющихся малыми и средними предприятиями, в уставном капитале организации не более 49%.

Что касается субъектов среднего предпринимательства, то для них никаких нововведений нет.

Кто вправе не вносить обеспечение

С июля субъекты малого предпринимательства и СОНКО получили возможность не вносить обеспечение контракта и не представлять взамен него банковскую гарантию.

Бесплатно подобрать банковскую гарантию по 44-ФЗ и 223-ФЗ в онлайн-режиме

Но воспользоваться этим новшеством могут лишь победители торгов, для которых выполнены условия, названные во вновь созданной части 8.1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.13 № 44-ФЗ; далее Закон № 44-ФЗ). Вот эти условия:

  • в течение трех лет, предшествующих дате подачи заявки на участие в торгах, поставщик успешно, без пеней и штрафов, исполнил не менее трех госконтрактов. При этом не важно, какие именно товары, работы или услуги были предметом этих закупок;
  • сумма успешно исполненных контрактов не менее начальной (максимальной) цены контракта (НМЦ) текущей закупки;
  • сведения об успешно исполненных закупках внесены в реестр контрактов.

Обратите внимание: если компания-поставщик является правопреемником другой организации, то опыт предшественника использовать нельзя. Избежать обеспечительных платежей поможет только собственная деловая репутация.

Как подтвердить успешный опыт

В законе не говорится, как именно должен действовать победитель торгов, желающий подтвердить свою репутацию взамен предоставления обеспечения контракта.

Сказано лишь, что участнику необходимо предоставить информацию из реестра госконтрактов об успешно исполненных госзаказах.

Передать сведения нужно до подписания контракта в те же сроки, в которые в общем случае представляется обеспечение (платежка или гарантия банка).

На практике поставщики делают выгрузку из реестра контрактов в Единой информационной системе (ЕИС). Для этого в параметрах расширенного поиска задают нужные даты, которые соответствуют трем предшествующим годам.

Затем в поле «Статус контракта» ставят пометку о том, что нужно искать только исполненные контракты. Наконец, указывают данные о поставщике, проставив в соответствующем поле свой ИНН.

Далее нажимают кнопку «Выгрузить результаты поиска», и система формирует сведения, которые надо направить заказчику.

Получить сертификат электронной подписи для работы в системе госзакупок через час

Существует и другой вариант: вручную сформировать выписку в свободной форме. Это может быть, например, таблица, где в первом столбце указан номер закупки, во втором — сумма контракта, в третьем — дата исполнения. Если в закупочной документации уже есть готовый шаблон выписки, заказчику остается лишь им воспользоваться.

Изменена формула для расчета размера обеспечения контракта

Это новшество адресовано тем СМП и СОНКО, кто не сумел подтвердить свою деловую репутацию и избежать обеспечения контракта. Размер его теперь рассчитывается не от НМЦ (как это было до июля 2019 года), а от цены, предложенной победителем. Но появилось уточнение: величина обеспечения не может быть меньше суммы аванса (ч. 6 ст. 96 Закона № 44-ФЗ в новой редакции).

Пример Аукцион на закупку спортинвентаря проводится среди малых предприятий и СОНКО. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 000 000 руб. В торгах победила организация, предложившая цену 2 500 000 руб. Согласно закупочной документации обеспечение контракта равно 5%. По прежним правилам величина обеспечения составила бы 150 000 руб. (3 000 000 руб. х 5%).

По новым правилам она равна 125 000 руб. (2 500 000 руб. х 5%).

Здесь нужно учесть две важные детали.

Во-первых, величина обеспечения контракта при применении антидемпинговых мер считается по новым правилам.

Речь идет о ситуации, когда участник снизил цену на 25% и более, и вынужден предоставить обеспечение, увеличенное в 1,5 раза (подробнее об антидемпинговых мерах читайте в статье «Антидемпинговые меры в госзакупках: какие условия должен выполнить участник торгов, который предложил очень низкую цену»). В этом случае увеличение берется от цены контракта, а не от НМЦ.

Во-вторых, если по условиям закупки поставщик обязан обеспечить не только контракт, но и гарантийные обязательства по нему, размер обеспечения гарантии рассчитывается по прежним правилам. Это значит, что данную величину определяют как процент от НМЦ, а не от цены победителя.

Какие еще новшества для торгов, проводимых среди СМП и СОНКО, действуют с июля 2019 года

Суть новшестваНорма Закона № 44-ФЗ
Если по условиям закупки поставщик обязан обеспечить гарантийные обязательства по контракту, размер обеспечения не может составлять более 10% от НМЦч. 6 ст. 96 в новой редакции
Заказчика обязали вернуть обеспечение контракта не позднее 15 дней с даты исполнения поставщиком своих обязательствч. 27 ст. 34 в новой редакции

Важно: отследить размещение информации о нужной закупке, можно в сервисе «Контур.Закупки». В нем поставщик (подрядчик, исполнитель) может настроить шаблоны запросов обо всех торгах по «своим» товарам (работам, услугам).

После этого поставщик будет оперативно получать на электронную почту уведомления, что на той или иной площадке появился интересующая его закупка.

Такой инструмент избавит поставщика от необходимости постоянно мониторить информацию и позволит оперативно реагировать на интересные ему закупки.

Подключиться к сервису «Контур.Закупки»

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/goszakupki/2019/8/14906

Полный перечень сроков по 44-ФЗ по состоянию на 1 июля 2020

Электронный аукцион по 44 ФЗ в госзакупках 2019

БКС-Тендер / Статьи / Полный перечень сроков по 44-ФЗ по состоянию на 1 июля 2020

В очередной раз, с 1 июля вступили в силу масштабные изменения, внесенные в Закон №44-ФЗ О контрактной системе. В числе прочего изменились и сроки проведения отдельных этапов закупочных процедур.

  Назрела потребность собрать всю информацию по срокам, которые устанавливаются 44-ФЗ в связи с тем, что в закон регулярно вносятся изменения, которые меняют одни и те же нормы.

В памяти одна информация наслаивается на другую.

Наши специалисты провели работу по приведению всей разрозненной информации по срокам в одну таблицу.

Для удобства пользования таблица разделена по способам закупок, содержит ссылки на статьи закона №44-ФЗ и будет полезна, как участникам закупок, так и заказчикам.

Электронный аукцион

Стадия закупкиСрокСсылка на норму 44-ФЗ
1Размещение извещения и документации об электронном аукционеНе менее, чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе при- НМЦК не более 300 млн. рублей;- НМЦК не более 2 млрд. рублей для аукционов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.Не менее, чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе во всех других случаях.Ч. 2, 3 ст. 63
2Срок подачи запросов на разъяснение положений аукционной документацииНе позднее чем за 3 дня до окончания срока подачи заявокЧ. 4 ст. 65
3Размещение в ЕИС ответов на запросы на разъяснение положений аукционной документацииВ течение 2 дней с  даты поступления запросаЧ. 4 ст. 65
4Внесение изменений в аукционную документациюПринятие решения о внесении изменений – не позднее чем за 2 дня до окончания срока подачи заявокПубликация решения о внесении изменений – в течение 1 дня с даты принятия данного решенияЧ. 6 ст. 63
5Изменение сроков подачи заявок в случае внесения изменений в аукционную документациюСрок подачи заявок с даты размещения изменений:Не менее, чем 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе при- НМЦК не более 300 млн. рублей;- НМЦК не более 2 млрд. рублей для аукционов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.Не менее, чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе во всех других случаях.Ч. 6 ст. 63
6Срок рассмотрения первых частей заявокНе более 1 рабочего дней с даты окончания срока подачи заявок при- НМЦК не более 300 млн. рублей;- НМЦК не более 2 млрд. рублей для аукционов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.Не более 3 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок во всех других случаях.Ч. 2 ст. 67
7Отмена аукционаНе позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок Решение размещается в ЕИС в день принятия решения.Ч. 1 ст. 36
8Размещение в ЕИС протокола рассмотрения первых частей заявокНе позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявокЧ. 7 ст. 67
9Проведение аукциона– Следующий рабочий день после даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок;- В случае включения в документацию о закупке проектной документации проводится через 4 часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционеЧ. 3 ст. 68
10Рассмотрение вторых частей заявок и подведение итоговНе более 3 рабочих дней после даты публикации протокола проведения электронного аукционаЧ. 5 ст. 69
11Размещение в ЕИС протокола подведения итоговНе позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола подведения итоговЧ. 8 ст. 69
12Разъяснение итогов электронного аукционаВ течение 2 рабочих дней с даты поступления запроса участника электронного аукционаЧ. 21 ст. 68
13Заключение контракта1) Заказчик направляет победителю заполненный проект контракта на подписание в течение 5 дней с даты размещения протокола подведения итогов;Ч. 2 ст. 83.2
2) Победитель в течение 5 дней с даты направления проекта контракта обязан подписать проект контракта и предоставить обеспечение контракта (если в извещении о проведении закупки есть такое требование) или направить протокол разногласий (в нем указываются замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке);Ч. 3, ч. 4 ст. 83.2
3) Рассмотрение протокола разногласий Заказчиком – в течение 3 рабочих дней с даты размещения такого протокола победителем;Ч. 5 ст. 83.2
4) Подписание контракта победителем, направленного после обработки протокола разногласий – в течение 3 рабочих дней с даты размещения заказчиком проекта контракта;Ч. 6 ст. 83.2
5) Заказчик подписывает контракт в течение 3 рабочих дней с даты подписания контракта победителем и предоставления обеспечения контракта (если в извещении о проведении закупки есть такое требование);Ч. 7 ст. 83.2
6) Контракт может быть подписан Заказчиком не ранее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов.Ч. 9 ст. 83.2

Открытый конкурс в электронной форме

Стадия закупкиСрокСсылка на норму 44-ФЗ
1Размещение извещения и конкурсной документациине менее чем за 15 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсеЧ. 1 ст. 54.2
2Срок подачи запросов на разъяснение положений конкурсной документациине позднее чем за 5 дней до окончания срока подачи заявокЧ. 8 ст. 54.3
3Размещение в ЕИС ответов на запросы на разъяснение положений конкурсной документацииВ течение 2 рабочих дней с  даты поступления запросаЧ. 8 ст. 54.3
4Внесение изменений в конкурсную документациюНе позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсеПубликация решения о внесении изменений – в течение 1 дня с даты принятия данного решенияЧ. 6 ст. 54.3
5Изменение сроков подачи заявок в случае внесения изменений в конкурсную документациюСрок подачи заявок с даты размещения изменений:не менее чем десять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсеЧ. 6 ст. 54.3
6Отмена конкурсаНе позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок Решение размещается в ЕИС в день принятия решенияЧ. 1 ст. 36
7Получение заказчиком первой части заявки на участие в конкурсеНе позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсеЧ. 13 ст. 54.4
8Рассмотрение и оценка первых частей заявок на участие в конкурсеПо общему правилу не более 5 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявокИсключения:- не более 1 рабочего дня с даты окончания срока подачи заявок если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 1 миллион рублей;- не более 10 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусстваЧ. 1 ст. 54.5
9Публикация протокола рассмотрения и оценки первых частей заявокНе позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявокЧ. 7 ст. 54.5
10Подача участниками окончательных предложений по цене контрактаПодача проводится в рабочий день, следующий после истечения одного рабочего дня с даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной формеПродолжительность приема окончательных предложений о цене контракта составляет три часаЧ. 3 ст. 54.6Ч. 2 ст. 54.6
11Рассмотрение и оценка вторых частей заявокПо общему правилу не более 3 рабочих дней после даты направления заказчику вторых частей заявок на участие в таком конкурсе.Исключения:- не более 1 рабочего дня с даты направления заказчику вторых частей заявок на участие в таком конкурсе если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 1 миллион рублей;- не более 5 рабочих дней с даты направления заказчику вторых частей заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусстваЧ. 2 ст. 54.7
12Срок рассмотрения и оценки заявок и подведения итогов конкурсане позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, который направляется площадкой автоматически в течение 1 часа после публикации протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявокЧ.11 ст. 54.7
13Размещение в ЕИС протокола подведения итогов конкурсаРазмещается в ЕИС в день подписанияЧ. 13 ст. 54.7
14Разъяснение итогов проведения конкурсаВ течение 2 рабочих дней с даты поступления запроса участника электронного аукционаЧ. 16 ст. 54.7
15Заключение контракта1) Заказчик направляет победителю заполненный проект контракта на подписание в течение 5 дней с даты размещения протокола подведения итогов;Ч. 2 ст. 83.2
2) Победитель в течение 5 дней с даты направления проекта контракта обязан подписать проект контракта и предоставить обеспечение контракта (если в извещении о проведении закупки есть такое требование) или направить протокол разногласий (в нем указываются замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке);Ч. 3, ч. 4 ст. 83.2
3) Рассмотрение протокола разногласий Заказчиком – в течение 3 рабочих дней с даты размещения такого протокола победителем;Ч. 5 ст. 83.2
4) Подписание контракта победителем, направленного после обработки протокола разногласий – в течение 3 рабочих дней с даты размещения заказчиком проекта контракта;Ч. 6 ст. 83.2
5) Заказчик подписывает контракт в течение 3 рабочих дней с даты подписания контракта победителем и предоставления обеспечения контракта (если в извещении о проведении закупки есть такое требование);Ч. 7 ст. 83.2
6) Контракт может быть подписан Заказчиком не ранее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов.Ч. 9 ст. 83.2

Источник: https://bcstender.ru/info/perechn-srokov-44fz/

Что изменится в электронных закупках с 2019 года

Электронный аукцион по 44 ФЗ в госзакупках 2019

С 1 июля 2018 года вступила в силу часть поправок, затрагивающая систему госзаказа. Инфраструктура, которая обеспечит бесперебойную работу процесса, будет дорабатываться до октября. Но пока стоит разобраться, что уже изменилось и какие нововведения ожидают заказчиков и поставщиков с 1 января 2019 года.   

Закон 44-ФЗ пополнился новыми понятиями

В законе о контрактной системе в сфере закупок появились такие понятия, как «электронная площадка» и «оператор электронной площадки».

Электронная площадка — это сайт, соответствующий установленным в соответствии с п. 1 и 2 ч. 2 ст. 24.1 Закона 44-ФЗ требованиям, на котором проводятся конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме, за исключением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме.

Оператор электронной площадки — непубличное хозяйственное общество, в уставном капитале которого иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам принадлежит не более чем 25% долей (акций) и которое владеет электронной площадкой и обеспечивает ее функционирование.

Вводятся также понятия «специализированная электронная площадка» и, соответственно, «оператор специализированной электронной площадки».

В качестве специализированной электронной площадки понимается информационная система, доступ к которой осуществляется с использованием защищенных каналов связи и на которой проводятся закрытые конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме.

Оператор специализированной электронной площадки — российское юрлицо, владеющее специализированной электронной площадкой и обеспечивает ее функционирование.

Переход на электронные процедуры

Поскольку проведение всех видов конкурентных закупок переводится на электронные площадки, то важно отметить появление ст. 24.1 в новой редакции Закона 44-ФЗ. В этой статье говорится об особенностях проведения электронных процедур. Закрытые электронные процедуры осуществляются на специализированной закрытой площадке.

Электронные способы закупок начали тестироваться заказчиками с 1 июля 2018 года. Они включают все виды: открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений.

При проведении электронных процедур невозможно выделение лотов, как это происходит в бумажных процедурах конкурса. То есть один предмет закупки равен одному конкурсу.

Введение единого реестра участников закупок

В ч. 3 ст. 4 Закона № 44-ФЗ появляется пп. 6.1, в котором уточняется, что в Единой информационной системе (ЕИС) с 1 января 2019 года федеральное казначейство начнет вести Единый реестр участников закупок.  

Реестр представляет собой совокупность сведений об ИП, юрлицах, которые участвуют в закупочных процедурах. Если сведения об участнике отсутствуют в реестре, он не сможет подать заявку на участие. При этом попасть в реестр можно только после прохождения регистрации в ЕИС.

Изменение требований к электронной подписи

В ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 44-ФЗ подчеркнута необходимость использования усиленной квалифицированной электронной подписи (КЭП) для обеспечения электронного документооборота.

То есть усиленная неквалифицированная электронная подпись, которую ранее использовали заказчики и поставщики, заменяется на усиленную КЭП.

Для заказчиков удостоверяющими центрами (УЦ) по-прежнему будут выступать федеральные казначейства, для поставщиков — УЦ, аккредитованные Минкомсвязи.

Если вы поставщик, успейте вовремя получить электронную подпись, чтобы без проблем участвовать в закупках. Укажите, где и как вы собираетесь использовать электронную подпись, — и мы автоматически подберем вам подходящий сертификат.   

Изменения в обеспечении заявок для всех участников закупок

В части проведения электронных процедур изменилась норма об обеспечении заявок. По общим правилам устанавливать такое обеспечение заявки заказчик сможет, если НМЦК превысит 1 млн руб. Данный вопрос регламентируется Постановление Правительства РФ от 12.04.2018 № 439 и ст. 44 закона о контрактной системе.

Диапазон размеров обеспечения заявки, которые могут использовать заказчики:

  • при НМЦК от 1 до 20 млн руб. включительно вилка составляет от 0,5% до 1 % НМЦК.
  • если НМЦК превышает 20 млн руб., то от 0,5% до 5 % НМЦК. При этом, если закупка осуществляется для преференциальных групп поставщиков в соответствии со ст. 28 и ст. 29, то диапазон от 0,5% до 2 % НМЦК.

Что касается преференциальных участниках субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, то их преференция входит в первую группу рассмотренной вилки диапазонов обеспечения заявки, то есть до 20 млн руб.

Еще одно новшество — это освобождение от обеспечения заявки казенных учреждений. 

Появление возможности взимания платы с участников

Обеспечение заявки, в отличие от действующей ранее системы, может предоставляться в форме денежных средств. Открывать счета необходимо в специальных кредитных организациях. Операторы будут заключать с ними соответствующие договоры. Это регламентировано ч. 4,7 ст. 24 Закона 44-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ от 10.05.2018 № 564.

В соответствии с нормативными документами размер платы, которая устанавливается для участника, определяется следующим образом.  По общему правилу предельный размер платы устанавливается в 1% начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), но при этом не может составлять более 5 000 руб. без учета НДС.

Если закупка проводится для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций, в этом случае размер платы для участника не может составлять более 1% НМЦК и превышать сумму 2 000 руб.

Утратят силу ст. 61 и ст. 62 Закона 44-ФЗ

С 1 января 2019 года утрачивают силу ст. 61 Закона 44-ФЗ, которая устанавливает порядок аккредитации на электронной площадке, поскольку вводится обязательная регистрация в ЕИС участников закупочных процедур.

Порядок регистрации участников закупок в ЕИС определит правительство. Операторы электронных площадок не позднее 1 рабочего дня после регистрации в ЕИС должны аккредитовать участника на электронной торговой площадке. Срок аккредитации составляет 3 года. В качестве участников закупок будет невозможна регистрация офшорных компаний.  

В законе указано, что с 1 января по 31 декабря 2019 года аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок обязаны пройти регистрацию в ЕИС.

Также обратите внимание, что с 1 января 2020 года перестанет действовать ст. 62, которая устанавливает порядок ведения реестра участников электронного аукциона.

В целях мониторинга поведения участников контрактной системы в сфере закупок в ЕИС на электронной площадке создается государственная информационная система (ГИС). Ее функции:

  • мониторинг доступности ЕИС, электронной площадки и хранение информации о работоспособности;
  • фиксация, в том числе видеофиксация, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в ЕИС, на электронной площадке;
  • хранение информации о действиях, бездействии участников контрактной системы в сфере закупок в ЕИС, на электронной площадке, в том числе информации об электронных документах, формируемых участниками контрактной системы в сфере закупок и подписанных усиленной ЭП.

Более подробно об изменениях в сфере закупок можно узнать, посмотрев бесплатный вебинар «Готовимся к переходу на электронные закупки: что нужно учесть заказчика».  

Источник: https://kontur.ru/articles/5230

Новый порядок проведения электронного аукциона | Контур.Закупки

Электронный аукцион по 44 ФЗ в госзакупках 2019

С 2019 года изменились правила проведения закупочных процедур. Конкурсы и запросы теперь нужно проводить в электронном виде. Но изменения затронули и электронный аукцион — самый популярный способ определения поставщика по 44-ФЗ. Рассмотрим, что изменилось в этой процедуре.

Требования

Извещение об аукционе составляется в соответствии с требованиями, которое условно можно поделить на 2 группы.

  1. Первая группа — требования общего характера, которые применяются ко всем типам закупок. Частности, это дата параметры заказчика, индивидуальный код закупки, указание на преимущества и ограничения, размер обеспечения, и другие, которые прописаны в статье 42 закона о госзакупках.
  2. Вторая группа — требования, которые устанавливаются только в рамках аукциона. Они прописаны статье 63. К таким требованиям относятся срок подачи заявок, дата проведения аукциона, указание на адрес ЭТП. Составляя извещение, важно учитывать требования обеих упомянутых статей закона.

В извещении заказчик устанавливает среди прочего требования, которые предъявляются к поставщикам — единые, дополнительные и факультативные. Все они прописаны в статье 31. Среди них появилось новое единое требование — оно содержится в пункте 11 части 1 указанной статьи.

Суть его в том, что участник аукциона должен подтвердить, что закон не запрещает ему участвовать в закупках. Что это означает? Законы РФ могут предусматривать запрет на участие в госторгах для отдельных категорий поставщиков. Такие примеры уже есть: закон № 127-ФЗ запрещает исполнителям из недружественных стран участвовать в закупках на выполнение работ или оказание услуг в рамках госзаказа.

Так вот, участник должен подтвердить, что в его отношении такие ограничения не введены.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

В части требования к поставщикам есть и другие новшества:

  1. Принадлежность к СМП теперь можно задекларировать через функционал площадки.
  2. Сведения из Реестра недобросовестных поставщиков поступят автоматически (если заказчик устанавливал такое требование, а поставщик есть в РНП).

Изменения в обеспечении заявок

По закону заказчик обязан установить обеспечение, если НМЦК превышает 5 млн рублей. В то же время правительству даны полномочия эту сумму изменить, что оно и сделало постановлением № 439.

И теперь устанавливать обеспечение нужно при НМЦК от 1 млн рублей, а в более дешевых закупках — по желанию заказчика.

Специалисты рекомендуют не устанавливать обеспечение в таких закупках.

Изменены положения по льготам:

  • для СМП и СОНО льготы отменили;
  • действуют льготы для казенных учреждений — они не предоставляют обеспечение заявки;
  • есть льготы для организаций уголовно-исправительной системы и инвалидов: максимальное обеспечение составляет 2% от НМЦК, если она 20 млн рублей и выше (но при том условии, что в закупке заявлены преимущества для УИС и ОИ).

Способ обеспечения заявки выбирается участником. Это положение работает с 2019 года. Об этом сказано в части 52 статьи 112 закона 44-ФЗ.

Обратите внимание! Новый механизм обеспечения заявок заработал. Теперь участники должны открывать в уполномоченных банках специальные счета и переводить денежные средства туда, а не на ЭТП.

Сроки этапов аукциона

Длительность этапа сбора заявок зависит от того, какая НМЦК у аукциона:

  1. Если до 3 млн рублей включительно, то срок составляет не менее 7 дней с даты размещения извещения.
  2. Если более 3 млн — не менее 15 дней.

В течение этого срока заказчик может изменять документацию или отменить закупку. У поставщиков в тот же период есть право подавать заявки и отзывать их. А также, как и раньше, подавать запросы на разъяснения. Делать это могут любые пользователи ЭТП, на которой проходит аукцион. Запросы подаются через функционал ЭТП. Заказчик по-прежнему обязан отвечать на них по существу в течение 2 дней.

Заявка участника

Состав заявки остался прежним — она состоит из двух частей. Но есть изменение. Раньше участник обязан быть всегда указывать в первой части страну происхождения товара. Теперь же это нужно делать лишь в том случае, когда заказчик установил в документации соответствующее ограничение в связи с требованиями нацрежима.

Во второй части заявки должны быть документы, которые требуется приложить в связи с установленными ограничениями. Однако при их отсутствии заявки не отклоняется, а приравнивается к импортной. Но если на закупку иностранного товара установлен запрет, комиссия должна ее отклонить.

Унифицированные формы

ЭТП внедрили формы, которые в рамках закупки должны подаваться участниками. Это упростит подачу таких документов и снизит риск ошибок. В число унифицированных форм вошли:

  • согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги;
  • документы, подтверждающие опыт, наличие ресурсов, правоспособность;
  • декларация о соответствии единым требованиям;
  • декларация о принадлежности к СМП и СОНО.

Порядок проведения аукциона

ЭтапСрок и иные пояснения
Заказчик публикует извещение
Участники подают заявкиОбе части подаются оператору одновременно, подписанные КЭП. Срок — 7 / 15 дней в зависимости от НМЦК
Заказчик принимает или отклоняет заявкуВ течение часа заявке присваивается номер, участник уведомляется о ее приеме. На этом этапе заявку отклонят, если она:

  • не подписана или подписана не тем лицом;
  • опоздала;
  • подана повторно (при этом предыдущая не отозвана);
  • участник в РНП (если есть условие о его отсутствии там);
  • до конца регистрации участника осталось меньше 3 месяцев
При необходимости участник отзывает заявкуПодается уведомление об отзыве не позже даты окончания приема заявок
Оператор направляет заказчику первые части заявок, заказчик их рассматриваетСрок рассмотрения — 1 день, если НМЦК не более 3 млн, 7 дней — если НМЦК более 3 млн. Сведения о поставщиках не передаются.
Заказчик подписывает протокол, направляет его оператору и размещает в ЕИСНе позже последнего дня срока рассмотрения заявок
ЭТП проводит аукционСрок — первый рабочий день через 2 дня после окончания срока приема заявок. Дата указывается в извещении, время назначает оператор
Заказчик рассматривает вторые части заявок, подписывает и публикует протоколПротокол размещается в ЕИС позже следующего дня после подписания
Заказчик публикует проект контракта (без подписи)Не позже чем через 5 дней после подведения итога аукциона. Контракт включает цену победителя, данные о нем и об объекте закупки
Победитель направляет протокол разногласийПротокол может быть направлен только 1 раз. Заказчик рассматривает его в течение 3 дней и в результате:исправляет ошибки (если они в реквизитах, параметрах сделки) и размещает новый проект;размещает старый проект повторно и поясняет причину
Победитель подписывает контрактПеред подписанием вносится обеспечение контракта. Подписанный контракт размещается в течение 5 дней
Заказчик подписывает контрактВ течение 3 дней

Если победитель не подписал контракт или не внес обеспечение в срок, он считается уклонившимся от подписания. Заказчик вправе подать на него в суд в целях возместить убытки.

Также заказчик может заключить контракт со вторым участником в итоговом протоколе. Для этого ему направляется проект контракта в течение 5 дней после того, как первый участник признан уклонившимся.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/novyj-poryadok-provedeniya-elektronnogo-aukciona/

Изменения с 1 января 2019 года в 44 Федеральном законе

Электронный аукцион по 44 ФЗ в госзакупках 2019

Очередные изменения в 44-ФЗ вступят в силу с начала следующего 2019 года. Мы ранее писали о целом блоке нововведений, часть которых уже действуют.

Сейчас рассмотрим те из них, которые вступят в силу в 2019 году.

Электронные процедуры закупок

Одно из главных нововведений: с января  2019 года заказчики должны использовать следующие виды конкурентных процедур:

  • электронный аукцион;

  • открытый конкурс в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форму;

  • запрос котировок;

  • запрос предложений.

Все эти процедуры заказчики могли использовать уже с 1 июля 2018 года наравне с бумажной формой.

Однако, 44-ФЗ предусматривает случаи, когда можно будет проводить тендеры и в бумажной форме. Это относится к закупкам проводимым согласно статьям: 75, 76, 80, 82, 84, 93, 111 и 111.1.

По решению Правительства РФ некоторые закрытые закупки также могут быть проведены в электронной форме.

На общих же основаниях – бумажная формат будет отменена.

В связи с этим всем участникам будет необходимо пройти аккредитацию на электронных торговых площадках. Об особенностях этой процедуры мы расскажем ниже.

Регистрация в ЕИС и аккредитация на ЭТП

Начиная с 1 января 2019 года все участники госзакупок должны будут зарегистрироваться в единой информационной системе. По этим данным будет формироваться ЕРУЗ – единый реестр участников закупок. За его ведение отвечает Федеральное казначейство.

В связи с этим упрощается процесс получения аккредитации на государственных электронных площадках – она будет активирована автоматически в течение 1 дня после попадания участника в ЕРУЗ. Пройти же аккредитацию на ЭТП без регистрации в ЕИС – с 1 января 2019 будет невозможно.

Если участник уже аккредитован на всех федеральных площадках, то зарегистрироваться в ЕИС ему надо будет в течение 2019 года.

Исходя из этого можно сказать, что единый реестр участников закупок облегчит работу поставщиков с площадками, т.к. не придется по несколько раз заполнять заявления и прикреплять документы.

Инструкцию по прохождению аккредитации в ЕИС Вы можете посмотреть ниже. Обращаем Ваше внимание, что руководитель компании должен быть зарегистрирован и авторизован на портале Госуслуг.

Обеспечение заявки в форме банковской гарантии

Изменения в 44-ФЗ с 2019 года очередной раз коснулись обеспечения заявки: с 1 июля 2019 года банковскую гарантию для обеспечения участия можно использовать в таких видах закупок как электронный аукцион, открытый конкурс в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме и в конкурсе с ограниченным участием.

Участник сам будет выбирать – внести ему денежные средства или предоставить банковскую гарантию. Оформить гарантию на обеспечение заявки так же, как и раньше надо будет в банках, перечень которых установил Минфин.

Рассмотрение заявки на БГ будет занимать в банке некоторое время: от нескольких дней до недели. Поэтому необходимо учесть этот момент и определить какой вариант для будет наилучшим: внести собственные денежные средства, воспользоваться тендерным займом или получить банковскую гарантию.

С учетом того, что процент за банковскую гарантию будет приблизительно равен стоимости использования займа, то удобнее второй вариант, т.к. срок рассмотрения заявки и перечисление денежных средств будет быстрее, по сравнению с выпуском БГ.

Отчетность по закупкам у субъектов малого предпринимательства

С 1 января 2019 года изменяется расчет объема закупок у субъектов малого предпринимательства: заказчикам разрешат включать в расчет СГОЗ закупки у единственного поставщика из СМП или СОНКО, которые осуществляются в случае признания конкурентного способа определения поставщика (среди СМП) несостоявшимся.

Согласно ч. 4 ст. 30 44-ФЗ, заказчик также сможет отменить ограничение на участие в закупке только представителей СМП и СОНКО в том случае, если первоначальная конкурентная процедура была признана несостоявшейся либо по причине отклонения всех заявок, либо в случае отсутствия заявок на участие (или окончательных предложений).

На данный момент в совокупный объем закупок у СМП и СОНКО не включаются контракты, заключенные с единственным поставщиком, даже если он является представителем субъектов малого предпринимательства.

Это нововведение с января 2019 года упростит жизнь заказчикам, т.к. в обязательном порядке не менее 15% контрактов должно быть заключено именно с представителями СМП, СОНКО. А с учетом закупок у единственного поставщика, которые начнут учитываться в СГОЗ, достичь планки в 15% станет проще.

Создание государственной информационной системы (ГИС)

С 1 октября 2019 года должна начать функционирование ГИС, которая будет обеспечивать мониторинг и фиксацию действий, а также бездействий участников в ЕИС и на ЭТП. А именно:

  1. Отслеживать и хранить информацию о работоспособности ЕИС и ЭТП.

  2. Фиксацию действий и бездействий участников на ЭТП и в ЕИС.

  3. Хранение информации о действиях/бездействиях участников закупок, а также о сформированных документах.

Правительством РФ устанавливается федеральный орган, отвечающий за ГИС, порядок ведения данной системы и устанавливаются технические требования к ее функционированию и взаимодействию с ЕИС.

Об изменениях уже вступивших в силу, Вы можете прочитать в этой статье.

©ООО МКК “РусТендер”

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Статьи по теме

Изменения в 44-ФЗ в 2018 году

НДС в контракте

Открытие и ведение спецсчетов для госзакупок

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/44-fz/novovvedeniya-s-2019

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.